Необходимо правильно подходить к выбору музеев для школьников в Санкт-Петербурге. Если группа школьников приезжает в первый раз в Санкт-Петербург, то необходимо сосредоточиться на классических и самых известных музеях, таких как Эрмитаж, Русский музей, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор и Кунсткамера. При этом, необходимо учитывать возраст школьников при посещении музеев. Это очень важный фактор, который повлияет на восприятие информации на экскурсии в музее Санкт-Петербурга.
В каждом музее есть экскурсоводы, адаптированные под различные возрастные категории школьников, поэтому необходимо заранее предоставлять туроператорам информацию о возрасте школьников для правильного и своевременного заказа в экскурсионный отдел музея. Для младших школьников в музеях Санкт-Петербурга можно выбрать интерактивную экскурсию или квест. Для школьников средних и старших школьников в музеях Санкт-Петербурга также есть специальные программы и тематические экскурсии, ориентированные на школьную программу и подготовленность к информации.
Если группа школьников приезжает не в первый раз, то музеи Санкт-Петербурга можно выбирать по тематике. Например, музеи с историческим, литературным или художественным уклоном. Но в этом случае, экскурсии в музее нужно также выбирать по возрастному критерию.
Большое значение в выборе экскурсий и музеев в Санкт-Петербурге для школьников имеет время года. Если в период зимних каникул лучше сосредоточиться на посещении музеев и экскурсий в закрытых помещениях, то в период сезона – с апреля по октябрь – можно уделить больше внимания прогулкам и экскурсиям на открытом воздухе, например, в Летнем Саду, а также садам и паркам в пригородах Санкт-Петербурга. Музеи и экскурсии для школьников в пригородах Санкт-Петербурга можно проводить также с использованием интерактивных элементов и квестовых заданий. Также во многих музеях в пригородах для школьников проводятся специальные игровые тематические экскурсии с использованием костюмированных представлений. Успех поездки во многом зависит от правильности сделанного выбора.